?

Log in

No account? Create an account
 
 
17 February 2008 @ 04:03 pm
Глохнем  
О том, что в наш век цивилизации люди стремительно глохнут говорилось не раз и в этом форуме и в других. Показывались скрин-шоты с различных аудиопрограмм, ломались копья критиков, говорилось об индустриальном шумовом загрязнении — шуме автодорог, железных дорог, метро, самолетов. Говорилось также о том, что в дискотеках и на многих концертах уровень превышает все допустимые нормы. Говорилось также и о том, как вредно слушать музыку в наушниках в метро. И в самом деле - почти в каждом вагоне можно видеть молодых и не очень людей в наушниках и с покрасневшими физиономиями. Покраснели они не потому, что слушают что-то запретное :), а потому, что очень громко: покраснение — естественная физиологическая реакция организма на громкость. Иной раз даже можно определить,ЧТО конкретно они слушают на расстоянии нескольких метров! В журнале была статья И. Алдошиной на эту тему, но я вот решил для интереса провести собственное исследование.

Прошу прощения за нерезкие фоты, поезд метро все-таки едет. Вот что получилось: средний невзвешенный уровень шума — 82-83 дБ если пассажир сидит

 и 85-87, если стоит.

Почему так, надеюсь, понятно: сверху открытые форточки, ковши воздухозаборников вентиляции.

А теперь прикинем — для какого-то восприятия того, что мы называем в этом случае музыкой, нужен динамический диапазон хотя бы в 20 дБ. Получаем в лучшем случае 102 , в худшем 107 дБ. Сравним с таблицей

Уровень звукового давления, дб


85

88

91

94

97

100

103

106

Максимальное допустимое время воздействия

30м

15м

7,5м

3,5м


Вывод: под воздействием того звукового давления, на котором слушают музыку наши «инвалиды» слуха можно безопасно жить 15 минут в лучшем случае!

Вот цитата из статьи И. Алдошиной:

На некоторых примерах можно показать последствия, к которым приводит воздействие громких звуков:

*

молодые люди посещают дискотеку один-два раза в неделю в течение пяти лет. На их слух воздействует средний звуковой уровень 115 дБ (А). Суммарное воздействие составляет около 400 дней по пять часов, итого 2000 часов. В соответствии с вышеприведенным уравнением аккумулированная доза шума BL~ 6,5x107 Па-s. Из расчета следует, что постоянный сдвиг порога слуха равен примерно 25 дБ, это означает, что произошел уже невосстановимый сдвиг порога на эту величину;
*

на симфонических концертах редко достигается уровень звука 115 дБ. Здесь характерны средние уровни порядка 85 дБ (А). Чтобы достичь того же постоянного сдвига порога (25 дБ), потребовалось бы воздействие звука такой интенсивности в течение более 40 лет, то есть 300 дней в году по пять часов, что маловероятно. Этот пример показывает, почему у слушателей симфонических оркестров редко отмечается профессиональное ухудшение слуха.
*

у поп- и рок-музыкантов положение совсем иное, что демонстрирует следующий пример. Предположим, что рок-музыкант 200 дней в году подвергается шестичасовому воздействию звука в 120 дБ (А). Таким образом, годовая доза шума равна 6,9x107 Па-s, и через 10 лет постоянный сдвиг порога слышимости у музыканта составит почти 70 дБ, а это — профессиональная непригодность вследствие глухоты. Поскольку рок-музыканты с годами постепенно теряют слух, они вынуждены играть громче или должны иметь более громкий аккомпанемент, чтобы слышать соседние инструменты. В результате возникает кумулятивный процесс, ведущий к дальнейшему увеличению громкости и к неизбежному ухудшению слуха. Сейчас обсуждается вопрос о необходимости включить значение действительного сдвига порога слышимости в сертификат квалификации музыкантов рок- и поп-групп (и в первую очередь работающих с ними звукорежиссеров).

Задумайтесь, друзья! Не разрешайте своим детям слушать плееры в метро! Берегите слух. Он еще пригодится!
P.S. На концерте в " тысячнике" обычно держу уровень у пульта 87 - 92 дБ RMS - всем хватает.
 
 
 
killerbasskillerbass on February 17th, 2008 02:10 pm (UTC)
Мне кажется, не совсем корректно получается, потому что наушники всё же понижают уровень окружающего шума. Хотя далеко не все, конечно...
nonametiamad on February 17th, 2008 02:15 pm (UTC)
Ага, уже неоднократно в своём жж об этом пишу и знакомым рассказываю о проблеме. И очень хотелось бы, чтобы люди прислушивались и пытались сохранить своё здоровье.
Oleksandr Nikitinwizzard0 on January 25th, 2011 11:49 am (UTC)
Имеет ли смысл АШП в этом случае?

(У меня Creative HN-700, большую часть времени я просто в них езжу, т.е. без музыки, но с включенным шумодавом)
Дмитрийdimm56 on January 25th, 2011 12:08 pm (UTC)
я вот, кстати, думаю, тоже надо в метро ездить без музыки, но с шумодавом. Или затычки вот такие, например.
Екатерина Кузнецова: наушникиkaten2007 on February 17th, 2008 05:17 pm (UTC)
Я вот тоже никогда не слушала и не слушаю плеер в метро. По-моему тут даже наушники как на этой моей аватарке не помогут )))) Даже если предположить, что они закрытые. Всё равно ж чистый сигнал даже в них в метро не услышишь. А какой кайф слушать музыку, замаскированную шумом?

Еще есть мнение, что ездить в метро в берушах вредно. Интересно было бы найти информацию по этому поводу. Понятно, что когда в метро вынимаешь беруши - то получается перепад - была более-менее тишина, и тут сразу эти 80 дБ. А если вынимать их уже на поверхности, а не в самом метро? Я так делала летом, когда экзамены сдавала. И заметила, что слух был более цепкий, чем обычно после метро (во всяком случае в течение часа после выхода их метро эта разница ощущалась).

Самый ужас - это клубы. Там по-моему уже не 90 дБ, а уже за 110 или около того. Вопрос - зачем, если к тому же в клубе совсем маленькое помещение? Кстати, а зависит ли субъективно ощущаемая громкость от расстояния до динамиков? Например, динамик, выдающий 100 дБ в точке, удаленной от него на 4 метра и выдающий те же 100 дБ на расстоянии 40 метров - это ведь разные вещи? Мы ведь не так ужасно будем вопринимать 100 дБ, если динамик дальше от нас расположен? Или всё-таки не зависит от расстояния?
Дмитрийdimm56 on February 17th, 2008 05:31 pm (UTC)
Вредно, в первую очередь потому, что нарушается естественная вентиляция уха, что приводит в свою очередь к осложнениям. Долго без перерыва находиться в берушах нельзя.
switch_drummerswitch_drummer on February 17th, 2008 11:53 pm (UTC)
Почти всегда езжу в метро с берушами, ибо без них для меня там почти невыносимо. А что значит долго? Минут 30 это долго или нет? И какое из двух зол меньшее - терпеть шум на уровне болевого порога или всё-таки затыкать на полчаса уши, нарушая тем самым естественную вентиляцию? По правде говоря, чисто субъективно я от пользования берушами никакого дискомфорта не ощущал; может быть есть какие-то подводные камни??
Дмитрийdimm56 on February 18th, 2008 07:19 am (UTC)
Два-три раза по 30 минут в день считается терпимо.
Екатерина Кузнецова: наушникиkaten2007 on February 18th, 2008 09:32 pm (UTC)
Ну я-то вообще езжу в метро 13 минут в день 2 раза )))
djdancedjdance on February 18th, 2008 12:49 am (UTC)
от мониторов зрение садится!
Дмитрийdimm56 on February 18th, 2008 07:20 am (UTC)
Кто бы спорил...
krino2krino2 on March 23rd, 2008 10:31 am (UTC)
от книг, кстати, тоже :)
Ruslanchikruslanchik on February 18th, 2008 10:46 am (UTC)
Я вообще отказался от слушанья музыки в наушниках. Кстати сказать, не самый худший вариант "убить" слух. Вот, к примеру, из недавнего рабочего момента: фестиваль прог-рока. Сцена далеко внизу, пульт высоко вверху под потолком. Представляете, наверное, что происходит с НЧ в районе пультовой. Так вот, после такой работы слух востанавливается только к следующему дню...Я хз как в таких местах можно безопасно для слуха работать.
holy_alexiusholy_alexius on February 18th, 2008 12:11 pm (UTC)
когда плотно начал заниматься работой со звуком - перестал вообще дома слушать музыку... это конечно тоже не правильно, но сейчас я предпочитаю покой для ушей...
Иван А. Ильинillyn on January 15th, 2009 11:10 am (UTC)
А как бы вы оценили эксплуатацию переносной акустики с активным шумопонижением? Такие беруши по умолчанию играют в противофазу шум среды, это ихний “ноль”, тишина, и поверх этого дела — уже музыку или радио с обычным не оглушающим уровнем громкости.
Дмитрийdimm56 on January 15th, 2009 11:27 am (UTC)
Честно - не знаю, не пробовал.
Иван А. Ильинillyn on January 15th, 2009 11:32 am (UTC)
… так теоретически — подобные уши могут и отверстия же для вентиляции в себе содержать, правда и КПД их в таком конструктиве будет совсем ничтожный, а шумоподавление неполное…
Дмитрийdimm56 on January 15th, 2009 11:37 am (UTC)
В любом случае, я не думаю, что это очень музыкально...
vostnodvostnod on April 27th, 2010 07:28 pm (UTC)
А что за программой мерили шум? :)
Дмитрийdimm56 on April 27th, 2010 08:57 pm (UTC)
PocketRTA